На главную
главная оперы история хронология театры композиторы исполнители записи словарь
  партнер
  реклама

   история

ОПЕРА В АНГЛИИ

1. Генри Пёрселл
2. Георг Фридрих Гендель, «балладная опера»
3. Фредерик Дилиус, Ральф Воан-Уильямс
4. Бенджамин Бриттен

Бенджамин Бриттен (Britten) Самой крупной фигурой музыкального театра Англии в годы после второй мировой войны является Бенджамин Бриттен. благодаря которому впервые со времен Перселла Англия имеет творца опер мирового значения. День премьеры его первой оперы «Питер Граймс» (7 июня 1945 г.) по праву можно считать началом нового расцвета оперы на Британских островах.

Бриттен в своем обширном оперном творчестве испытал много различных влияний, как современной музыки, так и старинной. Большое значение для формирования его творческого облика имела эстетика неоклассицизма (И. Стравинский, П. Хиндемит), но не менее сильно сказалось и глубокое воздействие музыки А. Берга и Д. Шостаковича. Бриттен принимает новые требования, которые предъявляет опере современность, стремится к лаконизму музыкальных структур, не препятствующих новому, ускоренному темпу оперного спектакля. Композитор выбирает для своих произведений значительные, весомые темы. Для Бриттена продолжают оставаться актуальными проблемы мелодического речитатива, основанного на национально-языковых особенностях речи, способы донесения смысла поющегося слова, экономное и дифференцированное использование инструментальных средств. Бриттен во всех случаях своего многократного обращения к театру создает именно оперу, в отличие от иных разновидностей музыкально-драматического спектакля, испробованных в наше время многими композиторами. Бриттен верит в оперу и в своих поисках стремится сочетать языковую утонченность Дебюсси с драматической силой поздних опер Верди.

В 50-е гг. на английских сценах продолжали появляться художественно привлекательные произведения, свидетельствующие об укреплении и развитии национальной оперной традиции. У. Уолтон (р. 1902) завершил оперу «Троил и Крессида» по Чосеру (1952), Леннокс Беркли (р. 1903) поставил свою оперу «Нельсон» (1954), Майкл Типпет (р. 1905) сочинил на собственное либретто оперу «Свадьба летом» (1952), Хемфри Сёрл (р. 1915) в 1958 г. написал одноактную оперу «Записки сумасшедшего» по Гоголю. Особенного внимания заслуживает оперное творчество Алана Буша (р. 1900) благодаря определенности его идейно-эстетических позиций. А. Буш относится к числу тех художников Запада, которые сознательно поставили свое творчество и общественную деятельность на службу интересам рабочего движения. Пройдя через увлечение экспрессионизмом, Буш эволюционировал к национальной английской традиции и целиком посвятил себя хоровой массовой песне и оперному театру. В своих произведениях Буш использует традиционную оперную форму типа народной драмы, как она трактовалась, например, в русской музыке второй половины XIX в. у Мусоргского. Такова прежде всего опера «Уот Тайлер» о крестьянском восстании 1391г. (премьера состоялась в 1953г. в Лейпциге) и «Люди из Блекмура» (1955), опера о большой забастовке в угольных шахтах Йоркшира.

Иллюстрация: Бенджамин Бриттен


  поиск

  реклама
главная оперы история хронология театры композиторы исполнители записи словарь
Классическая музыка.Ру Belcanto.Ru - в мире оперы OperaNews.Ru - всё об опере
© 2001—2010 Студия Ивана Фёдорова. О сайте. Форум