партнер |
|
реклама |
|
|
|
вокальный словарь
|
Вокальный словарь рассчитан на широкий круг читателей — музыкантов-профессионалов, учащихся музыкальных учебных заведений, любителей вокально-хоровой музыки. Словарь включает в себя основные сведения о жанрах и формах вокальной музыки, строении и функциях голосового аппарата, различных видах вокальной техники, статьи по вопросам музыкальной эстетики, теории музыки, исполнения, музыкальных стилей.
Словарь содержит около 350 слов и понятий, расположенных в алфавитном порядке. Если понятие или термин состоят из нескольких слов, они помещаются без инверсии, например «Белый звук», «Переходные звуки». Иностранные музыкальные термины даются в русском написании. Ссылки на другие статьи словаря, в которых можно найти дополнительные сведения, выделены курсивом. Если термин имеет несколько значений, то они рассматриваются последовательно в разделах статьи, обозначенных цифрами 1), 2) и т. д.
Статьи по общемузыкальным вопросам и хоровому искусству написаны И. С. Кочневой, по вопросам вокальной педагогики и сольного пения — А. С. Яковлевой. Ряд определений заимствован из «Хорового словаря» Н. В. Романовского. В изложении своего раздела словаря А. С. Яковлева опиралась на работы Л. Б. Дмитриева «Основы вокальной методики» (М., 1968) и В. П. Морозова «Биофизические основы вокальной речи» (М., 1977).
СОДЕРЖАНИЕ:
ЛИТЕРАТУРА:
Асафьев Б. В. Об опере. Л., 1976 Асафьев Б. В. О хоровом искусстве. Л., 1980 Аспелунд Д. Л. Развитие певца и его голоса. М., 1952 Браудо И. А. Артикуляция. 2-е изд. Л., 1973 Вайнкоп Ю. Я. Что надо знать об опере. 2-е изд., доп. М.; Л., 1967 Васенина К. Правильное произношение слова, как важнейший фактор в пении. Методическое пособие. М., 1962 Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. М., 1967 Витт Ф. Ф. Практические советы обучающимся пению. Л., 1968 Гарсия М. Школа пения. Ч. 1—2. М., 1956 Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М., 1963 Добровольская Н. Н., Орлова Н. Д. Что надо знать учителю о детском голосе. М., 1972 Егоров А. П. Гигиена голоса и его физиологические основы. М., 1962 Земцовский И. И. Русская народная песня. Научно-популярный очерк. М.; Л., 1964 Краснощеков В. И. Вопросы хороведения. М., 1969 Луканин В. М. Обучение и воспитание молодого певца. 2-е изд., перераб. Л., 1977 Львов М. Л. Из истории вокального искусства. М., 1964 Морозов В. П. Вокальный слух и голос. М.; Л., 1965 Пазовский А. М. Дирижер и певец. М., 1959 Петрова Е. П. О динамике звука певческого голоса. М., 1963 Садовников В. Орфоэпия в пении. М., 1958 Соколов В. Г. Работа с хором. М., 1967 Чишко О. С. Певческий голос и его свойства. М.; Л., 1966 Юдин С. П. Формирование голоса певца. М., 1962 Юссон Р. Певческий голос. М., 1974 Ярон Г. М. О любимом жанре (Театр оперетты). 2-е изд., испр. М., 1963
|
|
|
|