На главную
главная оперы история хронология театры композиторы исполнители записи словарь
  партнер
  реклама

   история

ОПЕРА В США

1. Корни американской музыки 2. Мюзикл
3. Джордж Гершвин, Джан Карло Менотти, Сэмюэль Барбер

История американской музыки, в частности музыки американского театра, тесной зависимостью связана с развитием бытовой и развлекательной, «массовой» музыки этой страны. Пуритане — первые американские поселенцы — принесли с собой из Европы лишь строгие церковные псалмы и жесткий запрет на всякого рода светскую музыку. Но религиозные общины квакеров, баптистов и немецкие колонисты в Пенсильвании уже свободно культивировали музицирование и в церкви и в быту. Англиканская церковь также не ставила препятствий музыкантам. Музыкальная жизнь Южных штатов, населенных французами и итальянцами, развивалась интенсивно. Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия были крупнейшими музыкальными центрами уже в середине XVIII в.

Исторически сложилось такое положение в американской музыкальной жизни, что духовная музыка и бытовая, развлекательная музыка «в народном духе» была делом отечественных музыкантов, а традиционные европейские концерты и оперные театры оставались в руках гостей, гастролеров.

Американские штаты обладали в XIX в. богатейшим музыкальным фольклором, образовавшимся из конгломератов и сплавов народной музыки многочисленных национальных групп переселенцев. Здесь рядом с народной и церковной музыкой Британских островов представлены были народные музыкальные культуры всех европейских стран, но кроме того, — музыка индейцев, негров и креолов из Южных штатов.

Большое значение для собственно профессиональной музыки в США имели традиции немецкого классицизма (особенно в одном из крупнейших центров — Бостоне), а позже большое влияние на композиторскую технику и музыкальные вкусы оказал французский импрессионизм. Важно, однако, подчеркнуть, что американская музыка успела создать свою, специфически национальную и самостоятельную традицию в прикладных, «бытовых» жанрах раньше, чем в высоких жанрах «серьезной» музыки. Это обстоятельство наложило свой особый отпечаток на всю американскую музыку вплоть до настоящего времени. Важнейшим и самым заметным вкладом Америки в музыкальную культуру XX столетия был джаз, а наряду с ним и музыка общедоступных американских шлягеров, песенно-танцевальная развлекательная музыка, иногда весьма высокого художественного уровня, построенная на материале негритянского и латиноамериканского фольклора, обработанная иной раз с применением новейших музыкально-стилистических средств.

Глубокие корни американской музыки, как и всей американской культуры, уходит в культурно-историческую почву Европы. Европейской поздноромантической традиции придерживаются в своем творчестве такие крупные американские композиторы, как Сэмюэль Барбер, Уолтер Пистон, Роджер Сешнс, Вирджил Томсон, Уильям Хансон. Неудивительно, что самый авторитетный американский оперный театр «Метрополитен-опера» культивирует главным образом европейское оперное искусство. Это доказывается репертуаром театра за полвека. Национально-американские спектакли в нем исключительно редки.

Однако в музыкальной культуре США определилась одновременно и более характерно-национальная тенденция, опирающаяся на богатства народной музыки этой страны. Названная вторая тенденция представлена творчеством Арона Копленда, Роя Харриса и прежде всего — Джорджа Гершвина.

| продолжение ->


  поиск

  реклама
главная оперы история хронология театры композиторы исполнители записи словарь
Классическая музыка.Ру Belcanto.Ru - в мире оперы OperaNews.Ru - всё об опере
© 2001—2010 Студия Ивана Фёдорова. О сайте. Форум