ПЕРЕХОДНЫЕ ЗВУКИ — звуки, лежащие на границе натуральных регистров голоса. Они могут быть исполнены как одним, так и другим регистровым механизмом голосовых складок. Каждый тип голоса обладает своими характерными, более или менее постоянными, переходными звуками. В мужском голосе, имеющем два натуральных регистра, различают следующие переходные звуки: у теноров ми — фа — фа-диез, редко соль 1-й октавы; у баритонов — ре — ми-бемоль, иногда ми 1-й октавы; у басов они варьируются от ля — си-бемоль малой октавы до до — до-диез 1-й октавы. В женском голосе с его трехрегистровым строением имеются два перехода — из грудного регистра в центр (медиум) и из центрального в головной. У сопрано это соответственно ми — фа — фа-диез 1-й октавы и ми - фа — фа-диез 2-й; у меццо-сопрано и контральто до — до-диез — ре 1-й октавы и до — до-диез — ре
2-й. В академическом пении развитие смешанного регистра (см. Микст) дает возможность сделать переходные звуки незаметными. Наличие в профессиональном голосе ощутимого перехода — показатель его несовершенства.