ПРИКРЫТИЕ — вокальный прием, применяемый певцами-мужчинами при формировании верхнего участка диапазона голоса выше переходных звуков. Сущность приема прикрытия в том, что, употребляя гласные у и о, т. е. увеличивая импеданс на переходных звуках и выше, певец снимает излишнее напряжение с голосовых складок, облегчая их переход на смешанное голосообразование. Таким образом, появляется возможность петь верхний отрезок диапазона голосом, полноценно окрашенным головным и грудным резонированием (см. Микст). Прикрытое голосообразование возникло во 2-й четверти XIX в. как практическое приспособление голосового аппарата к новым требованиям вокальных партий опер Дж. Мейербера, Ф. Галеви, Дж. Верди и др. (расширение диапазона партий, перенос кульминаций в верхний регистр, повышенная плотность звучания оркестра). В широкую практику введено французским тенором Ж. Дюпре в форме voix mixte sombree — смешанного «притемненного» голоса. Основные правила освоения прикрытия: смягчение звукообразования в центре диапазона, округление голоса перед переходными нотами, умеренная сила звука и плавная подача дыхания. Большую пользу приносит четкое осознание физиологического механизма чистых грудного и фальцетного типов работы голосовых складок, хорошо ощущаемых каждым певцом. При неверном использовании приема прикрытия звук может стать «перекрытым», глухим. Мера прикрытия, наиболее подходящая конкретно данному певцу, вырабатывается в процессе постановки голоса.