БЕСЕДЫ ОБ ОПЕРЕ
Елена Чёрная
К. Орф, П. Хиндемит, П. Дессау
К числу их относятся К. Орф, П. Хиндемит и П. Дессау в Германии. Почти в одно время с «Жанной д'Арк на костре» появились орфовские «Луна» (1939) и «Умница» (1941 —1942) — музыкально-сценические пьесы, где композитор объединил драматических актеров и певцов, хоры и оркестр, создав новый тип зрелища, близкий к народному. «Умница» — сатира на диктаторский режим фашистов, а последовавшие за нею музыкальные драмы «Бернауэрин» (1945) и «Антигона» (1949) явились непосредственным откликом на фашистские изуверства, подвиги и гибель героев Сопротивления.
П. Хиндемит, эмигрировавший в годы войны в Англию, а затем в Турцию, от остро современных сюжетов тоже перешел к произведениям философского склада, героями которых являлись великие личности прошлого, противостоящие мракобесию («Художник Матисс», 1934; «Гармония мира», 1957).
П. Дессау, тоже эмигрировавший, а с 1948 года работающий в ГДР, создал оперы на тексты Б. Брехта — «Осуждение Лукулла» (1949) и «Пунтила» (1959), где новаторские поиски сочетаются с острой политической направленностью сюжета и образов.
← к оглавлению | продолжение →