Рихард Вагнер. Моя жизнь
1861—1864
52
Мне должна была прийти в голову мысль расстаться с квартирой в Пенцинге. Но всякий раз вставал вопрос: куда деваться? Если иной раз и являлось настроение, благоприятное для творческой работы, заботы все снова и снова убивали его, и не оставалось ничего, как приняться за изучение «Истории древности» Бункера. Наконец все мое время стало уходить на переписку по поводу концертов. Генриху Поргесу опять пришлось взять на себя хлопоты в Праге. Впрочем, он предложил мне концерт в Левенберге, который можно было устроить при большом сочувствии тамошнего князя фон Гогенцоллерна. Мне рекомендовали, кроме того, обратиться к Гансу фон Бронсару, управлявшему в Дрездене оркестром частного музыкального общества. Он с большой готовностью пошел навстречу моему предложению, и мы условились о времени и программе концерта, который будет дан в Дрездене под моим управлением. Так как и великий герцог баденский предоставил в мое распоряжение свой театр для устройства кониерта в Карлсруэ в ноябре, я полагал, что в этом направлении пока сделано достаточно, что я могу направить свои усилия в другую сторону. Я написал для фребелевской газеты «Der Botschafter» большую статью о венской императорской опере, в которой изложил проект основательной реформы чрезвычайно плохо поставленного учреждения. Вся пресса признала мой проект превосходным, и даже в высших административных кругах статья произвела некоторое впечатление. От своего друга Рудольфа Лихтенштейна я скоро узнал, что с ним вошли в переговоры о передаче ему должности управляющего императорскими театрами, что, конечно, находилось в связи с предположением привлечь и меня к руководительству придворной оперой. Между прочим, проект все-таки был отвергнут из опасения, чтобы под управлением Лихтенштейна публике не пришлось слушать исключительно только «вагнеровские оперы».
← к оглавлению | продолжение →