На главную
главная оперы история хронология театры композиторы исполнители записи словарь
  партнер
  реклама

   композиторы

Пьетро Масканьи (Mascagni)
(7 XII 1863, Ливорно - 2 VIII 1945, Рим)

Пьетро Масканьи (Mascagni) Родился 7 декабря 1863 г. в Ливорно. Обучался у А. Понкьелли в Миланской консерватории, в дальнейшем работал дирижером и руководителем небольших оперных трупп.

В начале 1890 г., участвуя в конкурсе издателя Сонцоньо на лучшую одноактную оперу, Масканьи пишет "Сельскую честь" по драме известного писателя-вериста Дж. Верга. Удостоенная первой премии, опера принесла композитору громкое имя, всеевропейскую славу и завидное общественное положение. Масканьи назначают директором музыкального лицея им. Россини в Пезаро, впоследствии - директором Национальной музыкальной школы в Риме. Его дальнейшее творчество. к сожалению, эволюционирует по нисходящей линии. Оперы "Лодолетта" (1917), "Нерон" (1934) и другие (всего Масканьи написано 15 опер и три оперетты), отразив многообразные разветвления западноевропейского модернизма, не удержались на сценах итальянских театров.

2 августа 1945 г., в Риме, Пьетро Масканьи скончался.

«Сельская честь» — первый в истории законченный образец веристской оперы. Успех сочинения был не случаен. Утомленная ходульными сюжетами и напыщенностью романтических и псевдоромантических опер, устав от сценических хитросплетений эпигоном вагнеровского искусства, Италия жаждала увидеть в театре реальную жизнь, действительность, близкую и понятную народу; такова была неизбежная, логически оправданная реакция публики на крайности предшествующего периода. Заменив полубогов и аристократов простыми крестьянами, бутафорские страсти — глубокими, подлинно человеческими чувствами, Масканьи, а вслед за ним Леонкавалло и Пуччини откликнулись на запросы эпохи, требовавшей от художников искренности и правдивости, естественности и простоты. В этом — бесспорная историческая заслуга названных композиторов. Вместе с тем было бы ошибкой отождествлять веристское искусство с реалистическим изображением действительности. Обращаясь к остродраматическим жизненным ситуациям (преимущественно любовного порядка), композиторы-веристы не смогли подняться до подлинных высот художественного синтеза; интересуясь в основном сердечными неурядицами героев, они оказались не в состоянии отразить в своих произведениях все богатство и многообразие внешнего мира. К тому же склонность к сентиментам и подчеркнутый мелодраматизм обесценили немало страниц даже в лучших веристских операх. В результате Верди, в операх которого мы встретим патриция и трубадура, испанского гранда и египетского военачальника, Верди, повествующий о заговорах, похищениях, дуэлях и мятежах, оказался ближе к реальной действительности, нежели первооткрыватели «социальных низов» — Масканьи, Леонкавалло и Пуччини, с их скромными поселянами, балаганными шутами и бессребрениками из парижских мансард.

*   *   *

Основные оперы: "Сельская честь" (1890), "Друг Фриц" (1891), "Братья Ранцау" (1892), "Вильям Ратклиф" (1895), "Ирис" (1898), "Маски" (1901), "Паризина" (1913), "Жаворонок" (1917), "Маленький Марат" (1921), "Нерон" (1935).


  поиск

  реклама
главная оперы история хронология театры композиторы исполнители записи словарь
Классическая музыка.Ру Belcanto.Ru - в мире оперы OperaNews.Ru - всё об опере
© 2001—2010 Студия Ивана Фёдорова. О сайте. Форум