Немецкая певица (меццо-сопрано). Ее вокальный путь был предопределен с детства. Дочь певцов, Криста пошла по стопам родителей, поступив в Высшую музыкальную школу Франкфурта-на Майне. Там же в 1946 году и состоялся ее дебют в 18-летнем возрасте - молодая артистка исполнила партию Графа Орловского в «Летучей мыши». После довольно длительной карьеры в немецких театрах (Франкфурт, Дармштадт, Ганновер), певица в 1955 году выходит на международный уровень, дебютировав в Венской опере. Здесь «правил» в то время Карл Бём, который оценил мастерство певицы, особенно в партии Керубино. В том же году состоялось ее первое выступление на Зальцбургском фестивале (Композитор в «Ариадне на Наксосе»), где она в дальнейшем пела регулярно.
Карьера Людвиг развивалась успешно. Ее блестящие выступления в партиях Дорабеллы, Керубино, Октавиана выдвигают ее в ряд крупнейших мастеров оперной сцены. Она начинает сотрудничать с Вальтером Легге, основателем оркестра «Филармония», его женой, знаменитой певицей Элизабет Шварцкопф и дирижером Отто Клемперером. Среди дальнейших вех в карьере певицы также дебюты в Метрополитен (1959, Керубино) и Ла Скала, где в 1960-61 гг. она исполнила партии Керубино, Эболи, Октавиана. Пела Людвиг также на сцене Ковент-Гардена, в Байрейте (с 1966 года), гастролировала в 1971 году в Москве с Венской оперой. Один из спектаклей этих гастролей, «Кавалер розы» (3 октября), в котором певица исполнила партию Октавиана, был записан на пластинки (дирижер Йозеф Крипс).
Обладательница уникального голоса, Людвиг одинаково легко справлялась не только с меццовыми ролями, но и с партиями драматического сопрано, в которых она начала выступать с начала 60-х гг. Так в ее репертуаре появляются Леонора («Фиделио»), Дидона («Троянцы»), Маршальша, Жена Красильщика («Женщина без тени»). В 1970 году она с успехом выступила в Вене в роли Леди Макбет вместе с венским дебютантом Шериллом Милнсом в заглавной партии. Певице подвластны и вагнеровские партии (Ортруд, Кундри, Брангена, Фрика). Она записала партию Адальжизы вместе с Каллас (дирижер Туллио Серафин). В репертуаре Людвиг такие различные по темпераменту и стилистике роли как Эболи и Амнерис, Шарлотта («Вертер»), партии в старинных операх (Ифигения в «Ифигении в Авлиде», Октавия в «Коронации Поппеи»). Исполняла она и россиниевский репертуар (Золушка). Среди коронных ролей позднего периода особо следует выделить Клитемнестру в «Электре». Именно этой партией певица завершила в 1995 году на подмостках Венской оперы свою сценическую карьеру.
Людвиг оставила огромное наследие в области грамзаписи. С ней работали (кроме уже упомянутых) выдающиеся дирижеры Фуртвенглер, Караян, Джулини; вместе с Шолти певица участвовала в 1-й студийной записи «Кольца нибелунга»; несколько записей ею осуществлено с К.Бёмом, среди них надо отметить моцартовские «Так поступают все» (2 версии) и «Свадьбу Фигаро». Блестящим достижением является запись «Дон Жуана» с Клемперером (партия Донны Эльвиры).
Творческие интересы Людвиг распространялись и на современную музыку. Она была участницей ряда мировых премьер, среди которых наибольший интерес представляет «Визит старой дамы» Г.Эйнема (1971, партия Клэр). Певица также была ярким интерпретатором камерной и ораториальной музыки, произведений Баха, Бетховена, Брамса, Малера, Равеля и др.
В голосе Людвиг можно услышать редкостное сочетание звуковой густоты, свойственной меццо, с насыщенной яркостью красок прирожденного драматического сопрано. Восхищает необыкновенная музыкальность певицы. Именно она позволила ей убедительно интерпретировать столь различный по стилю репертуар.
Е. Цодоков