ТЕНОР (от лат. tenor — непрерывный ход).
1) Высокий мужской голос с диапазоном до малой октавы — до 2-й октавы. Основные разновидности тенора различаются по характеру голоса. Тенор-альтино с диапазоном до ми 2-й октавы обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами. Партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Квартальный надзиратель («Нос» Д. Д. Шостаковича). Лирический тенор — голос мягкого, серебристого тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука. Партии: Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского). Лирико-драматический тенор исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому. Партии: Герман («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини). Драматический тенор — голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон. Партии: Отелло («Отелло Дж. Верди), Садко («Садко» Н. А. Римского-Корсакова). Различают также характерный тенор, предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного плана, с ярко выраженным характерным тембром. По силе звучания равен лирическому тенору. Партии: Трике («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Вашек («Проданная невеста» Б. Сметаны), Юродивый («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Бомелий («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова.
2) Название партии в хоре.
3) В средневековой многоголосной музыке название партии, которой поручено изложение ведущей мелодии (саШих /!гтиз).