ОПЕРА-БУФФА (итал. opera buffa) — итальянская разновидность комической оперы, зародившаяся в 30-е гг. XVIII в. Возникла из комических интермедий, исполнявшихся между актами оперы-сериа. Первой оперой-буффа, которая положила начало самостоятельному существованию жанра, стала интермедия Дж. Б. Перголези «Служанка-госпожа». Для оперы-буффа характерны бытовой сюжет, небольшое число действующих лиц, стремительное развитие действия, буффонада, яркость мелодики, близкой к народной песенности. Опера-буффа вывела на сцену персонажи из народа (слуг, торговцев, солдат) — в противовес героям оперы-сериа (богам, нимфам, полководцам). Среди композиторов, писавших оперы-буффа,— Дж. Паизиелло («Мельничиха»), Н. Пиччинни («Чеккина, или Добрая дочка»), Д. Чимароза («Тайный брак»). Традиции оперы-буффа развивали и по-новому претворяли В. А. Моцарт («Свадьба Фигаро»), Дж. Россини («Севильский цирюльник»), Г. Доницетти («Дон Паскуале»), Дж. Верди («Фальстаф»), С. С. Прокофьев («Обручение в монастыре») и др.