МАСКА (фр. masque, от итал. maschera — маска).
1) Термин, применяемый в вокальной практике. Означает ощущение вибраций в верхней части лица (в области, обычно прикрываемой маской на маскараде), возникающее у певца во время пения в результате резонирования носовой и придаточных полостей. Оно связано с присутствием в голосе высокой певческой форманты. Ощущение маски — показатель правильного голосообразования. Процесс пения при этом осуществляется более легко и свободно, голос звучит ярко, звонко, полетно. См. также Резонаторы.
2) Развлекательное представление в Англии XVI — XVII вв., бытовавшее при дворе или в домах аристократов. Маска состояла из чередования танцев, пения, диалогов, комических интермедий, инструментальной музыки, объединявшихся сюжетом на мифологические или пасторальные темы. Среди авторов масок были поэты и драматурги Б. Джонсон, Дж. Мильтон, У. Давенант, композиторы М. Локк, К. Гиббонc, Г. Лоус. Постановки масок отличались большой пышностью, богатством костюмов, роскошными декорациями, использованием сложных сценических механизмов. Маска подготовила рождение английской оперы.