Родился 14 сентября 1700 г. во Флоренции. Его первым учителем музыки был отец, впоследствии Керубини занимался под руководством известного итальянского композитора Дж. Сарти в Болонье. Юношеские работы музыканта написаны в традиционных оперных жанрах — seria и buffa. Одна из них — опера «Квинт Фабий» (1779) — принесла композитору широкое признание публики, а также многочисленные заказы и договоры с антрепренерами итальянских театров. С 1784 по 1786 г. Керубини живет в Лондоне, где состоит в должности придворного музыканта; затем, переселившись в Париж, остается там до конца своих дней.
Популярность Керубини у французской аудитории эстетические запросы и вкусы которой он постиг в севершенстве, начинается с премьеры оперы «Демофон» (1788). Дальнейшие музыкально-сценические произведения композитора — «Лодоиска» (1791), «Элиза» («Путешествие на ледник Сен-Бериара», 1794), «Медея» (1797), «Водовоз» («Два дня», 1800), «Анакреон» («Мимолетная любовь», 1803) — утверждают его в числе наиболее выдающихся мастеров французского музыкального искусства периода буржуазной революции и наполеоновской империи в числе мастеров, глубоко почитаемых Гайдном и Бетховеном. С 1795 г., то есть со времени создания Парижской консерватории, Керубини, наряду с Мегюлем, Госсеком и Лесюером, занимает пост ее инспектора. В 1816 г. он назначен профессором консерватории (среди его учеников по теории композиции — Л. Галеви, Д. Обер); шестью годами позднее — директором.
13 марта 1842 г., в Париже, Луиджи Керубини скончался.
Автор 25 опер (лучшие из них написаны на французские тексты), месс, кантат и революционных гимнов, многочисленных камерно-инструментальных сочинений и романсов, Керубини занял видное место в западноевропейской музыке конца XVIII — начала XIX столетия. Он — один из создателей оперной увертюры, крупный педагог и теоретик, автор ценных трудов по курсу фуги и контрапункта. Художник, следовавший в творчестве традициям Глюка, органически сочетавший классическую строгость стиля с использованием народнопесенных элементов, внешнюю простоту средств — с драматизмом и яркой эмоциональностью музыкальной речи.
Имя композитора тесно связано с жанром оперы «ужасов и спасения» — жанром, прогрессивным в годы французской революции конца XVIII в., отразившим идеи борьбы с тиранией, самопожертвования, высокого героического подвига. Одним из лучших образцов оперы «ужасов и спасения» (одновременно — лучшим образцом творческого наследия Керубини) признана опера «Водовоз», где смелый и честный парижский простолюдин Микели поминутно рискует жизнью ради опального фрондера — благородного графа Арманда. Прославляя доблесть и мужество человека из народа, произведение Керубини оказалось созвучным эпохе и имело огромный успех у французской публики описываемого периода. Выдающиеся художественные достоинства оперы — причина интереса к ней у последующих поколений.