Американская певица (сопрано) греческого происхождения. Студенткой дебютировала в партии Сантуццы в "Сельской чести" Масканьи (1938, Афины). Успех пришёл к певице в партии Джоконды в 1947 на фестивале "Арена ди Верона". С 1950 Каллас пела в Ла Скала (дебют в партии Аиды), с 1952 в Ковент Гардене, в 1956-58 в Метрополитен Опера (где блистала в партии Нормы). Участвовала в мировой премьере забытой оперы Гайдна "Душа философа, или Орфей и Эвридика" (1951, Флоренция).
Каллас - одна из самых выдающихся певиц XX века, обладавшая ярким драматическим талантом, позволившим ей замечательно сыграть Медею в знаменитом фильме П. Пазолини по Еврипиду (1969). Репертуар певицы огромен. Она участвовала в постановках известного режиссёра Висконти ("Весталка" Спонтини, "Анна Болейн" Доницетти и других). Её исполнение заглавной партии в "Медее" Керубини (Флоренция, 1953) и, особенно в Ла Скала (1954) произвело фурор. Частым партнёром Каллас был
Тито Гобби. Среди лучших партий также Норма, Юлия в вышеупомянутой опере Спонтини, Виолетта, Турандот, Леди Макбет, Федора в одноимённой опере Джордано, Лючия, Амина, Эльвира в "Пуританах" Беллини, Тоска. Она пела (до 1950) вагнеровские партии (Изольда, Брунгильда в "Валькирии" и другие). В 1973 году певица предпринимает большое концертное турне по Европе вместе с
Ди Стефано.
С 1971 Мария Каллас вела преподавательскую работу в Джульярдской музыкальной школе (Нью-Йорк). Среди огромного наследия в области грамзаписи отметим партии Нормы (дирижёр Туллио Серафин, EMI), Анны Болейн (дирижёр Гаваццени, EMI), Медеи (дирижёр Серафин, EMI), Тоски (дирижёр Де Сабата, EMI).
Е. Цодоков