Родился 29 января 1782 г. в городе Кане (Нормандия). Музыкальное образование получил у Л. Керубини и Ф. А. Буальдье, Известность пришла к Оберу в связи с постановкой комической оперы «Каменщик и слесарь» (1825); подлинная слава — вслед за премьерой «Фенеллы» (1828), созданной в жанре так называемой «большой» оперы. Всего композитором написано свыше 40 музыкально-сценических произведений. Большинство из них — в сотрудничестве с выдающимся драматургом Э. Скрибом. Долгой и заслуженной популярностью пользовались музыкальные комедии Обера: «Фра-Дьяволо» (1830), «Бронзовый конь» (1835), «Черное домино» (1837); из «больших» опер, наряду с «Фенеллой», — «Густав III» (или «Бал-маскарад», 1833).
Занятия композицией Обер сочетал с активным и многосторонним участием в музыкальной жизни страны. В 1829 г. он был избран членом Института Франции. С 1857 г. Обер — капельмейстер придворного оркестра. Сменив Керубини на посту директора Парижской консерватории, он руководил ею на протяжении 29 лет (1842-1871).
12 мая 1871 г., в Париже, композитор скончался.
Музыкальный стиль Обера отличается изяществом и непринужденностью мелодического высказывания, стройностью форм, простотой и, одновременно, выразительностью гармонического языка. Композитор в ряде случаев использует народнопесенную тематику. Изобретательно и остроумно трактуя фольклорный материал, он, как правило, создает произведения, полные живости, огня, движения, блеска; произведения, где легкость художественного мышления отнюдь не перерастает в легкомыслие, а темперамент неизменно умеряется тонким и строгим вкусом. Обогатив французскую комическую оперу рядом шедевров, Обер явился достойным продолжателем традиций Гретри и Буальдье. Он повысил значение музыки в спектакле, расширил средства оркестровой звукописи. Ввел в действие музыкальной комедии развернутые арии и ансамбли. Мастер оперной драматургии, тонкий знаток сцены, он умело иллюстрировал интригу, метко и точно характеризовал действующих лиц; благодаря этому лучшие из его комических опер - «Фра-Дьяволо» в первую очередь — с интересом смотрятся и в наши дни.
Однако наивысшим творческим достижением композитора признана героико-патриотическая опера «Немая из Портичи» («Фенелла»). Именно ей суждено было наметить дальнейшие пути развития французской «большой» оперы, подготовить почву, предвосхитить и приблизить появление таких шедевров, как «Вильгельм Телль» Россини и «Гугеноты» Мейербера. Сюжет «Фенеллы», где народ восстает против чужеземцев-поработителей, где бичуются пороки аристократов и воспеваются честность, мужество и доброта простолюдинов, импонировал революционным настроениям западноевропейской аудитории 30-х гг. прошлого столетия. В Бельгии (Брюссель) премьера оперы послужила поводом для грандиозной патриотической манифестации. Последняя переросла в восстание, завершившееся объявлением национальной независимости страны.
Под названием «Палермские бандиты» опера Обера с успехом шла в России, начиная с 50-х гг. XIX в.